top of page

«ЛАБИРИНТЫ РАЗУМА»


Под таким названием 2 февраля в Александровском художественном музее открылась выставка работ трех совершенно непохожих художников Екатерины Мелкозеровой, Эдуарда Косарева и Виктора Перелыгина. Они не профессиональные художники и стали заниматься творчеством уже в сознательном возрасте. А еще они все входят в творческое объединение «ХЛАМ» (художники, литераторы, артисты, музыканты).

В этот раз Екатерина Николаевна Мелкозерова представила на выставку работы в технике энкаустика. Энкаустика - в переводе с древнегреческого «искусство выжигания» - это техника живописи горячим воском при помощи утюга и строительного фена. Ее работы – это энергетическая живопись. Она пишет восковыми красками, при помощи горячего утюга и строительного фена, добиваясь ярких оттенков и интересных переходов цветов.

- Как начался ваш путь, как художника?

- Мне исполнилось 60 лет, мне надарили много цветов. У меня никогда не возникало желания фотографироваться среди цветов. А тут почему-то я попросила сына сфотографировать себя. Окно, стол, стоят эти цветы, и он меня сфотографировал. И когда посмотрели на снимок, в окне образовался образ художника. Я думаю, это образ художника XVII века: у него берет и жабо. 13 февраля у меня день рождения, 14 февраля он меня фотографирует, а 5 марта я взяла кисть в руки. И начала писать.

- Вы начинали с акварели. Что из всех техник ближе, или каждому периоду свое?

- Да, акварель назвала ее энерготипия, потом перешла на масло. Были абстракции и какие-то сюжетные картины. Потом работала акрилом. Сейчас энкаустика. Каждому периоду свое. Очень многим нравилось, когда я только начинала. Самое интересное, у меня в каждой картине сюжет. И философские сюжеты, и много пророческих картин. Одна из таких работ «Апокалипсис», написанная в 2006 году. На ней был изображен японец, а в 2011 году произошел взрыв на Фукусиме.

Эдуард Валентинович Косарев рисовал всегда, в школе – это были стенгазеты и плакаты. А заниматься живописью мечтал всегда. Но осуществил свою мечту только в 2011 году. Кроме всего прочего Эдуард Валентинович изготавливает копии вооружения средневековых воинов: кольчуги, шлемы, холодное оружие. Будем надеяться, что в скором времени мы увидим его декоративно-прикладное искусство.

В основном работы художника - это пейзажи, выполненные маслом, с изображением уголков милого автору родного Карабаново и окрестностей. Но в этот раз он приготовил сюрприз для зрителей – выполнил серию «ню», которая стала «выстрелом» выставки.

- Главная тема сегодняшнего вечера - серия работ «ню» под названием «Лето». Что вас подвигло на эту серию работ?

- История очень простая. Лето было плохое, дождливое и холодное. И мне просто захотелось лета. А что такое лето? Во-первых, это теплые краски. А во-вторых, почему женщина с формами? Это плодородие. Вот так и родилась идея.

- В конце прошлого года вы присоединились к Александровскому клубу художников. Что-то поменялось?

- Я не чувствую себя художником. Я все еще в поиске. Отсюда появляются и новые работы, новые сочетания красок. Я ищу и пробую.

Для большинства зрителей серия «Лето» запомнилась больше всего, но не стоит забывать о пейзажах. Меня покоробила фраза «Вот пейзажи рисуют все», услышанная на вечере. Не у всех бывает настолько прямое и близкое попадание в пейзажной живописи как у Эдуарда Косарева. А места на картинах узнаваемые. В них чувствуется, что художнику они не безразличны. Работы живые, в них чувствуется душа.

Виктор Иванович Перелыгин прекрасный мастер декоративно-прикладного искусства, а также признанный «хоббит и гном в одном флаконе». Ему удалось создать свою неповторимую манеру творчества. Он создает необычные композиции, картины, мебель, которые никого не оставляют равнодушными. В работах просматривается интерес к фольклору и дохристианской истории. В работе мастер использует совершенно разнообразные материалы. Это и природные – корни деревьев, береста, мох, кожа и даже старые свитера. И сочетания с современным пластиком, монтажной пеной. А фоны чаще всего расписаны акрилом. И нижний зал музея, где расположены работы Виктора Ивановича, превращается в удивительный и таинственный мир. А каждая работа – это маленький волшебный мир, который хочется разглядывать и разглядывать.

- Когда вы стали заниматься декоративно-прикладным искусством?

- Я начал более плотно заниматься, когда стал работать в Карабановском детском доме. А заниматься я начал в детстве. Такие домики мы делали в огороде. Из всяких палочек. А потом, уже работая в детском доме, сообразил, что если такой замок сделать, то он будет с большой ковер. И я решил перевести это в другую плоскость, двумерную. И с вверенными мне детьми мы начинали творить.

В адрес художников прозвучало много теплых слов от членов Александровского клуба художников и гостей выставки. А прекрасным музыкальным дополнением вечера дарил коллектив «Александровский сад».

Выставка получилась похожей на калейдоскоп, как не поверни, получается другая, но такая же необычная картина. Насладиться разнообразием работ можно в Выставочном зале Александровского художественного музея до 4 марта. Выставка точно не оставит никого равнодушным!

А.КУЛЬКОВА.

Фото автора.

"Александровский ГОЛОС ТРУДА" N6 (15058) от 7 февраля 2018 года, стр. 6.

bottom of page